Учебно-практический семинар по теме: «Карантинные вредители декоративных насаждений в Республике Крым», состоящий из лекционного блока и практических занятий, подготовленный ведущими специалистами подразделения подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «ВНИИКР» в Республике Крым, прошел 21 октября этого года для магистрантов Таврической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского специалитета Ландшафтная архитектура. Данный курс стал неотъемлемой частью учебного плана в рамках изучения дисциплины «Организация защиты растений в курортно-рекреационной зоне» и, по словам слушателей Академии, стал лучшей возможностью не только детализировано изучить биологию и особенности вредителей, но и выработать вместе с наставниками практические решения по борьбе с ними. В ходе занятий будущие специалисты изучили платановую и дубовую кружевницу, коричнево-мраморного клопа, соснового семенного клопа, американскую белую бабочку, карантинные виды щитовок – виды опасных вредителей, которые в силу природно-климатических условий полуострова способны причинить в случае их распространения существенный экономический и экологический ущерб. Особое внимание было уделено инвазивным видам, трофически связанным с декоративными культурами, распространенными на полуострове: каштановой минирующей моли, самшитовой огнёвке-травянке, пальмовому мотыльку, белой цикадке, кипарисовой радужной златке и др. В рамках практических занятий магистранты получили возможность рассмотреть на наглядном материале ключевые морфологические особенности карантинных фитофагов, а также схожих с ними видов. Большим подспорьем в изучении материала стали видео материалы обучающих проектов «Видеопедия КВО и Онлайн-практика карантина растений», где собраны уникальные материалы о карантинных объектах и методах их диагностики. Работа с образовательными учреждениями – важное направление деятельности ФГБУ «ВНИИКР». На регулярной основе на базе филиалов и головного института проходят теоретические и практические занятия, для студентов и магистрантов организована производственная практика, а научные сотрудники Центра входят в состав государственных экзаменационных комиссий. Все это помогает формировать у молодежи грамотное представление об охране и защите окружающей среды, а также готовить кадровый резерв будущих специалистов. |